Статьи

Информационные технологии в деятельности педагога

Новые компьютерные технологии объединяют в единой системе текст, аудио- и видеоизображение, графику и анимацию. Эти технологии, несомненно, обладают огромным дидактическим потенциалом, которые детский педагог может использовать эффективно и творчески. Информационные технологии в работе педагога сегодня становятся одним из приоритетов образования.

Информационные технологии для педагога

Применение инновационных технологий в работе педагога

Электронные средства обучения становятся очень популярными в детских садах и других дошкольных заведениях. Детские мультимедийные комплексы позволяют воспитателям и педагогам организовывать занятия с малышами на совершенно новом уровне. Скучное и однообразное занятие моментально превращается в захватывающую игру. Благодаря живой среде общения и наличию обратной связи занятия с использованием мультимедийных устройств обладают потрясающей эффективностью.

Для работы с детьми любого возраста идеальным материалом является песок. Рисование песком на плоскости со световой подсветкой (эта возможность реализуется в таких технологиях, как песочные столы и планшеты) активно используют в своей работе педагоги-психологи. Использование песка оказывает влияние на формирование мелкой моторики, тактильной чувствительности, координации движений, положительно воздействует на психику.

Информационные технологии предоставляют огромный набор возможностей педагогам-логопедам для коррекции речевых нарушений у детей. Они все активнее используют в своей работе логопедические комплексы для коррекции звукопроизношения, совершенствования связной речи, расширения словарного запаса и т.д.

Можно выделить следующие главные преимущества применения информационных технологий:

  • Повышение мотивации к образовательной деятельности;
  • Преодоление психологического барьера между ребенком и педагогом, создание на занятиях атмосферы психологического комфорта благодаря игровому принципу обучения;
  • Возможность разнообразить задания и формы подачи информации,
  • Улучшение восприятия информации за счет повышения уровня наглядности;
  • Помощь в формировании личности детей в целом;
  • Повышение эффективности образовательного процесса.

Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ